Говорят, если не разучился удивляться, значит, сохраняешь в себе внутреннего ребёнка. В субботу у меня явно был день удивлений, восхищений и просто новых впечатлений.
Мы с хором ПетрГУ выступали в «Лотос-Плазе» (фотографии см. в репосте сверху). Такие полуимпровизированные выступления, когда хор выходит вплотную к зрителю, вообще очень полезны для популяризации хорового дела, пусть и с музыкальной точки зрения мало что приносят самим участникам. Хотя… если судить по кустарным записям, сделанным нашими слушателями, звучали мы вполне неплохо, насколько это было возможно в предлагаемых обстоятельствах.
Но вообще-то я хотел не об этом. После выступления _внезапно_ оказалось, что вечером я ничем не занят, и это даже ввергло меня в ступор. Как это, тебе нечего делать? Да быть такого не может!
Но факт был налицо, и, потупив минут пять (семь, десять) после того, как все (хотя не все) разошлись, я решил посвятить неожиданное свободное время осмотру того места, в котором волею судьбы очутился.
Надо сказать, я исключительно редко бываю в этом районе (гораздо реже, чем в Питере), и, насколько могу припомнить, в самой «Плазе» я был до этого один-единственный раз. Это было уже больше трёх лет назад, и с того раза у меня в памяти, как выяснилось, не отложилось практически ничего. Даже топография здания была для меня внове. Чёрт, как так? Да я «Заневский каскад» возле Ладожского вокзала помню лучше, чем эту вашу «Плазу»! Что делать, отправился знакомиться вторично.
По правде, удивляться я начал ещё до концерта, когда подвозившая меня машина повернула с улицы Софьи Ковалевской почему-то на Сыктывкарскую. Казалось бы, до Древлянки ещё далеко? Ан нет, действительно проложили удобный проезд мимо Перинатального центра и назвали его продолжением Сыктывкарской. А ещё из недр Перевалки прямо к «Плазе» выходит аллея с фонарями (фото 1). Правда, до пешеходного перехода всё равно приходится идти.
Второе удивление — когда от входа поднимаешься по эскалатору и оказываешься на _первом_ этаже. «Как в лучших домах Лондо́на», — не преминул бы сказать по этому поводу Кирилл.
Вообще, главная ассоциация, конечно, — с питерской «Галереей», разве что та, безусловно, масштабнее. Очень скоро стало ясно, что пытаться запоминать, где что можно найти, дело бессмысленное, и стоит сконцентрироваться на ключевых точках — кинотеатр, ресторанный дворик, туалеты, Макдональдс (зачёркнуто), — а для всего остального нашлась карта на стенде с буклетами. Туалеты, кстати, подарили ещё одно удивление, когда среди четырёх предлагаемых дверей не нашлось мужской (фото 2).
Что очень приятно, по коридорам много удобных местечек, куда можно присесть (и подумать. Или не подумать). Зоны для детского досуга реально классные. Качели в три этажа впечатляют. Много прикольных элементов оформления. Зона для буккроссинга, опять же)
(Я, может, говорю какие-то для кого-то очевидные вещи, но это они очевидны тем, кто там часто бывает, а я всё-таки осознанно первый раз, знаете ли)
Постепенно досёрфил до третьего этажа с намерением посвятить часть субботнего вечера кинематографу, но из двух подходящих фильмов «Дюну» я уже посмотрел, а «Джеймс Бонд» заканчивался позже, чем городской транспорт, и тратить деньги ещё и на такси уже не хотелось. Ограничился походом в ресторанный дворик. Обнаружил, что сидеть возле катка, оказывается(!-), довольно холодно, но в верхней одежде всё-таки терпимо. Можно было бы пересесть в более тёплое местечко, но оно же было бы и более людным, а хотелось соблюсти дистанцию. Во «дворике» впервые за вечер почувствовал элемент узнавания: да, я здесь всё-таки был. Хоть и один раз.
Рассказ был бы неполон без упоминания о том, что (не)периодически видел других хористов, которые тоже остались после концерта. Один раз меня даже застукали у «гиковского» киоска, где я в итоге купил ещё одну кружку в свою коллекцию. Ну и Павел был бы не Павел, если бы и здесь не встретил знакомых медиков — двух студенток 4 курса (подробности см. в ещё не опубликованном посте о знакомых медиках).
Уже на пути к выходу остановился у «котозоны» — тоже симпатичное и залипательное местечко. Больше других впечатлило вон то чёрное бархатное блюдце с ушками (фото 3) — может, потому, что и сам бываю именно чёрным котом?
Оставалось ещё достаточно времени, чтобы иметь возможность уехать.
Обошёл вдоль здания, поудивлялся на автоочередь в «Макдональдс», на девиц, которые в одних вечерних платьях фотографировались на фоне люминесцентного колеса оборзения, на табличку «Проход закрыт!» над обрывом возле утиного пруда (куда проход? какой проход? фото 4).
Дошёл до мостика, по которому Надя ходит на работу; найти его оказалось легче, чем думал, всего лишь надо было следовать.. нет, не за белым кроликом, а за целенаправленно гуляющими людьми. Кролики, впрочем, тоже были, в том числе белые, но остались за спиной и никуда не гуляли.
Прогулялся по аллее норвежского парка, хотел пошуршать листьями, но гравийная дорожка была заботливо очищена (фото 5). К слову, она была освещена только в начале и в конце (или в конце и в начале), и в темноте все эти конструкции по сторонам почему-то напоминали внутренности трансформаторной будки).
Попытался определить место, где мужская часть хора пела на какое-то 9 мая военные песни — безуспешно. И от танцплощадки, где тогда же можно было станцевать вальс, тоже не осталось следов.
Последнее маленькое удивление — хитроизогнутый пешеходный переход на перекрёстке с Сыктывкарской.
В общем, если попытаться резюмировать уже чуть слежавшиеся за два дня впечатления: место неплохое, но для меня чересчур уж далёкое, и едва ли в текущих условиях буду бывать там чаще. Но хотя бы есть шанс, что благодаря этому посту до следующего раза меньше забуду. Спасибо, что дочитали)
#Павел_пишет